Άγιοι του Χριστού
Пантеон - одно из самых древних и самых впечатляющих сооружений в Риме, признан самым совершенным из всех классических памятников. На протяжении двух тысячелетий это было самое большое бетонное сооружение в мире. Микеланджело, назвавший его "ангельским, а не человеческим творением", изучал большой купол Пантеона перед началом работы над собором Святого Петра. Занесен в список ЮНЕСКО как "Исторический центр Рима".
Пантеон был сооружен в 27-25 гг. до Рождества Христова, римским государственным деятелем и полководцем Марком Агриппой в честь победы над Антонием и Клеопатрой в Египте.
Император Адриан (117-138), в 125 году, перестроил Пантеон, с использованием старых колонн. Адриан, который много путешествовал по Востоку, лично составил уникальный архитектурный план и дал название Пантеон, что в переводе означает «храм всех богов».
Языческие идолослужения продолжались в этом храме до IV века.
Центром замысла нового храма стал большой круглый зал, символизирующий несокрушимость Римской империи, а посетители должны были чувствовали себя там как в центре вселенной. Единственный источник света - широкое незастекленное отверстие вверху диаметром 9 м - символ небесного всевидящего ока. В течение дня проникающий луч солнца поочередно освещал установленные в нишах статуи семи римских богов - Солнца, Луны, Венеры, Сатурна, Юпитера, Меркурия и Марса. Было и более практичное применение окна: в центре зала приносили в жертву животных, сжигая на костре, дым от которого выходил через отверстие в крыше.
При императоре Феодосии Великом (379-395) Пантеон был закрыт и оставался заброшенным до VII века. В 609 году византийский император Фока подарил Пантеон римскому папе Вонифатию IV (608-615), который обратил его в церковь Божией Матери. В церковь были привезены из катакомб 28 телег мощей святых мучеников, поэтому церковь стала называться во имя Божией Матери «у Мучеников» (Santa Maria ad Martyres).
В 667 году Пантеон был разграблен и лишен своей золотой черепицы, а также всех ценностей.
В этом храме с 610 по 705 год хранился Нерукотворный Образ Христа Спасителя, отпечатавшийся на плате святой Вероники. Плат этот был привезен святой Вероникой в Рим вместе с иконой Божией Матери святого Луки. В настоящее время Нерукотворный Образ сохраняется в небольшом городке Маноппелло (Абруццо).
В XVI веке Микеланджело пришел в Пантеон, чтобы изучить его купол перед началом работы над собором Святого Петра.
В главном престоле находится икона Божией Матери /Vergine Maria del Pantheon/ VII века. Под главным престолом почивают частички мощей святого Анастасия Персянина и мученика Разия /San Rasio/
На сегодняшний день Римский Пантеон остается действующим храмом и популярной туристической достопримечательностью Италии.
Пантеон представляет собой идеальную сферу 43м в ширину и 43 м в высоту, признанную эталоном цилиндрической архитектуры и концепции пространства.
Огромный купол, вес которого составляет около 4,5 тыс. тонн, является идеальной полусферой из бетона, опирающейся на прочную кирпично-бетонную кольцевую стену. Для облегчения сооружения, толщина несущих стен поэтапно уменьшается от основания до вершины купола с 7,5 м до 1,2 м.
Портик состоит из 16 монолитных колонн коринфского ордера, увенчанных фронтоном. Надпись над входом «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT» означает «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, построил это».
Ведущие в здание бронзовые двери высотой 7 метров когда-то были покрыты золотом и весят 20 тонн каждая. Напротив входа находится главный алтарь с оригинальной иконой Богоматери с младенцем (VII век). Апсида украшена золотой мозаикой с крестами. Некоторые украшения II века можно увидеть в нише справа от апсиды. Справа от входа находятся фрески Благовещения (XV век).
В стенах Пантеона установлены монументальные гробницы знаменитых итальянцев, в том числе художника Рафаэля (слева от входа), первого короля объединенной Италии Виктора Эммануила II и его преемника Умберто I.
Церковь Божьей Матери ПАНТЕОН