Άγιοι του Χριστού

«Никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом»

    (Евр. 5, 4)

 

Таинством Священства спасен мир и просвещена тварь... Им устраняется с земли беззаконие, им водворяется на земле целомудрие, через него приведен в бездействие диавол, развращенные стали сосудами освященными, блудники — чистыми и нескверными, неразумные сделались вождями правды, беззаконники — добрыми и благочестивыми. Через него упразднена держава смерти, ад утратил силу, разрешена Адамова клятва, Небесный чертог уготован. Им человеческая природа возводится на степень бесплотных.

Для защиты городов и селений возводят стены, а христианские общества охраняют священные иереи.

Возлюби иереев Божиих, ибо они друзья благого Бога и ходатайствуют за нас и мир.

Кто презирает священника, тот презирает и Господа его.

     Преподобный Ефрем Сирин

 

 

Священство настолько выше всякой власти, насколько дух превосходнее плоти.

Свяшеннослужение совершается на земле, но по чиноположению Небесному.

Священник  приступает к Богу, как если бы   ему вверен был весь мир   и    сам он был отцом всех... прося и   умоляя о прекращении повсюду войн и усмирении мятежей, о мире и благоденствии, о скором избавлении от всех тяготеющих над каждым бедствий, частных и общественных...

То, что вручено священнику, может даровать только Бог, и чего бы ни достигла человеческая мудрость, она окажется меньше, чем благодать.

Безумно не уважать власть священников, без которой невозможно получить спасение и обетованные блага.

Господь принимает на Себя как честь, воздаваемую Его служителям, так и презрение.

(Любите пастырей)... как дети родителей, потому что через них вы родились для вечности, через них — получили Царство, их руками совершается все, через них отверзаются вам врата небесные. Пусть никто не противится, пусть никто не прекословит! Кто любит Христа, тот будет любить и священника, каков бы он ни был, потому что через него сподобился Страшных Таин.

Если любишь Христа, если любишь Царство Небесное, то уважай тех, через которых ты получишь его.

Станем же бояться Бога и почитать Его священников, оказывая им всякую честь, чтобы нам воспринять воздаяние от Бога и за собственные подвиги, и за великое попечение о Его священниках.

     Святитель Иоанн Златоуст

 

 

Не покорившиеся посланным от Господа не только их бесчестят, но и Самого Пославшего и навлекают на себя более страшный суд, чем жители Содома и Гоморры.

     Святитель Василий Великий

 

 

Постарайтесь, возлюбленные, повиноваться епископу, пресвитерам и диаконам: тот, кто им повинуется, слушает Христа.

     Священномученик Игнатий Богоносец

 

 

 

 

 

 

 

 

ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА

 

Священство есть Таинство, в котором через святительское рукоположение направильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать Таинства и пасти стадо Христово.

    (Православный к а т и х и з и с)

 

Степени церковной иерархии

    Таинство Священства совершается только над лицом мужского пола, принадлежащим к клиру, православно верующим, состоящим в первом браке, освященном Церковью, или принявшим монашеские обеты и избранным для возведения в одну из трех степеней церковной иерархии: диакона, пресвитера и епископа. Это Таинство называется также Рукоположением, или Хиротонией (греч. «хир» — рука, «тифими» — полагаю).

Диакон (греч. «диаконос» — служитель) — священнослужитель первой (младшей)степени, который, участвуя в общественном и частном богослужении, служит при Таинствах, но не совершает ни одного из них. Диакон, состоящий в монашеском чине, называется иеродиаконом, а принявший схиму — схииеродиаконом. Старший диакон в белом (женатом) духовенстве называется протодиаконом (первым диаконом), а в монашестве — архидиаконом (старшим диаконом).

Пресвитер (греч. «пресвитерос» — старец), который иначе называется священником,или иереем (греч. «иереис» — священник), священнослужитель, который может совершать шесть из семи Таинств, за исключением Таинства Хиротонии, и находится в подчинении епископа. В сан пресвитера может быть рукоположен только диакон (женатый или монашествующий). Пресвитер, состоящий в монашеском чине, называется иеромонахом (греч. «иеромонахос»—священник-монах), а принявший схиму — схииеромонахом. Старшие из пресвитеров белого духовенства называются протоиереями, протопресвитерами, т. е. первыми иереями, первыми пресвитерами, а монашествующие — игуменами, т. е. вождями монашествующей братии, архимандритами, т. е. настоятелями монашеских обителей, принявшие схиму — схиигуменами и схиархимандритами.

Епископ (греч. «епископос» — надзиратель) — священнослужитель высшей степени,совершает все семь Таинств и имеет власть через Таинство Рукоположения преподавать другим этот благодатный дар. По древней традиции в сан епископа посвящают только священников, принявших монашеский чин — архимандритов.

Епископ называется также архиереем, или иерархом, т. е. священноначальником,иногда — святителем. Сан епископа в административном отношении имеет пять степеней. Викарный епископ (или хорепископ) имеет власть над приходами небольшого города или группы сел, которые называются викариатством. Епископ управляет приходами целой области, называемой епархией. Архиепископ (т. е. старший епископ) часто управляет епархией большего размера. Митрополит — это епископ большого города и прилегающей области, который может иметь наместников в лице викарных епископов. Экзарх, т. е. первоначальствующий епископ (обычно митрополит) большого столичного города, ему подвластны несколько епархий, входящих в состав экзархата с их епископами и архиепископами, которые являются его наместниками. Патриарх — отценачальник — предстоятель Поместной Церкви, избираемый и поставляемый на Соборе — высший чин церковной иерархии. К монашескому имени епископа всегда прибавляется наименование управляемой им епархии, а к имени патриарха — полное наименование возглавляемой им Поместной Церкви.