Άγιοι του Χριστού

Задачей нашей жизни является духовное обновление. Чтобы помочь нам в достижении этой цели Господь Иисус Христос дал нам два мощных средства: исповедь и причащение. Исповедь очищает нашу совесть от всякой нечистоты, приготовляет ее к принятию святых Тайн. В причащении человек, таинственно соединяясь со Христом, воспринимает в себя Божественную жизнь и с нею все духовные блага: духовную крепость и бодрость, доброе направление мыслей и чувств, а также — желание 

Лоза, а вы — ветви. Кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего” (Иоан. 15:46).

 В беседе же посвященной таинству Причащения Спаситель говорил: “Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни: едящий Мою плоть и пьющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Едящий Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем” (Иоан.6:53-56).

 Каждый из нас понимает, как хорошо быть под защитою Сильного, могущего оградить нас от всякой обиды, как приятно быть с существом Добрым, вливающим в нашу душу смягчающее и радующее нас чувство доброты; как приятно быть с существом Разумным, просветляющим нашу мысль и сообщающим ей новые, светлые понятия; как приятно, наконец, быть с существом Крепким, утверждающим нашу волю в добрых навыках. Все это мы и получаем в великом таинстве св. Причащения, в котором Господь незримо, под видом хлеба и вина, нисходит в нашу душу и тесно с нами соединяется, пока мы сами снова не отделим Его от себя, если изменим Ему.

Для установления таинства св. Причащения Господь избрал самый святой момент Своей земной жизни — Тайную Вечерю, когда, обращаясь к Своим ученикам, указывая на хлеб, сказал: “Примите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу, благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов” (Мф. 26:26-28). Первые христиане так сильно желали быть в постоянном внутреннем союзе со своим Господом, что причащались каждый день.

 Будем и мы дорожить этим таинством и приступать к нему с великим желанием и радостью, но также и со страхом, чтобы не оказаться недостойными причастниками.

 Вот несколько практических напоминаний причащающимся: во время подготовки к причащению необходимо совершить трёхдневный пост и воздерживаться от всяких суетных развлечений и всяких излишеств, следует заниматься молитвой, чтением духовных книг, богомыслием. Накануне дня причащения нужно быть на вечернем богослужении. С 12 часов ночи и до причастия не полагается есть, пить или курить. Исповедь совершается перед Божественной Литургией. После причащения надо также стараться провести день мирно, в молитве и добрых делах. Тем, которые часто с благоговением причащаются, Бог дает духовную радость, мир, бодрость и вообще доброе и светлое настроение. Поэтому, “со страхом Божиим и верою приступите… Тело Христово приимите, источника бессмертного вкусите.”